Процедура оформления утилизации оргтехники в компании

В любом современном офисе в любой компании есть множество предметов техники, оборудования, спецтехники. Когда оборудование в офисе устаревает или ломается, на смену ему будет приобретено другое. Но как же поступить с устаревшей техникой?
Неправильно и незаконно будет вывезти ее на помойку или на свалку. Юридическое лицо, ИП и обычные граждане обязаны подумать о правильной утилизации техники и предпринять усилия по передаче неработающего оборудования в руки тех компаний, кто имеет лицензию на утилизацию и переработку.

Старая техника - это не просто мусор!

Ее нельзя выбросить или продолжать копить на площадях компании - она занимает полезное место! Лом техники подлежит списанию и утилизации по специальной процедуре, которая предусмотрена законом.
Соблюдая закон об утилизации оргтехники, все мы делаем сразу несколько важных и полезных действий:
  1. Профилактика вреда окружающей среде. Отработанная офисная техника относится к опасным отходам. При производстве компьютеров и других агрегатов применяются вещества, опасные для жизнедеятельности, например, свинец, мышьяк и др. Обычное выбрасывание техники, особенно регулярное, может нанести непоправимый вред экологии и здоровью.
  2. Сбережение того, что можно сохранить. В состав оргтехники входят детали, содержащие цветной металл, а также определенное количество драгметаллов: золота, серебра, платины. Таким образом, Налоговый кодекс РФ считает даже абсолютно непригодную технику не лишенной определенной ценности. Металл можно извлечь и использовать повторно, кроме того, ценные составляющие необходимо правильно провести по бухгалтерии как часть активов.
Внимание! Компания или лицо, уличенные в обычном выбросе такой техники, будут привлечены к административной ответственности (в виде штрафа) за загрязнение окружающей среды и нарушение эпидемиологических норм.
tehnicheskaya-ekspertiza2_700

Требования законодательства

Утилизация и переработка техники законодательно предписана рядом правовых документов:
  1. Административный кодекс в ст. 8.2. Запрещено как юрлицам так и гражданам выбрасывать технику наряду с обыкновенным мусором.
  2. Запрет выброса техники на это действие для юрлиц в отдельности указан в постановлении Правительства РФ № 340.
  3. Компаниям и физлицам запрещено самостоятельно, своими силами утилизировать технику - Федеральный закон № 89.
  4. П.2 ст. 20 Федерального закона № 41 от 26 марта 1998 года фиксирует неправильную утилизацию техники как нарушение Налогового кодекса РФ из-за содержания в ней ценных металлов. Эти металлы должны быть извлечены из лома техники, переработаны и направлены в фонд государства.
  5. Утилизирующим предприятиям разрешено утилизировать технику при наличии соответствующей лицензии, согласно Постановлению Правительства РФ № 524 от 26 августа 2006 года.
utilizaciya-kompyuterov2_700_1

Какие предметы техники и электроники нужно утилизировать

Приводим список техники из приказа Министерства природных ресурсов, а также Постановления Правительства РФ № 818. В него входят:
  • компьютеры;
  • мониторы;
  • люминисцентные лампы;
  • медицинская техника;
  • бытовые приборы;
  • аккумуляторы;
  • сканеры;
  • ксероксы;
  • принтеры и картриджи для них и др.

Списание оргтехники перед утилизацией

Перед утилизацией, юрлицо должно списать старую технику с баланса. Это действие имеет ряд подготовительных операций.
Главная сложность этой процедуры – в определении остаточной ценности отслужившей техники. Для того чтобы акт списания был законным, нужно грамотно оценить технический и моральный аспект приборов и их материальную ценность, что под силу только экспертам. Данную экспертизу вправе провести только специально сертифицированная организация, выдав заключение о непригодности техники к дальнейшему применению. Техническая экспертиза от нашей компании - приедет к вам на помощь и в этом вопросе.

Этапы утилизации оргтехники

Первый этап производится силами организации с привлечением сертифицированных экспертов. Последующие этапы имеет право выполнять одна из специализированных фирм, зарегистрированных в Пробирной палате РФ.
  1. Получение акта списания:
  • экспертная оценка;
  • определение остаточной стоимости списываемой техники;
  • заключение о невозможности ее дальнейшего использования;
  • оформление выбытия ОС.
  1. Демонтаж оборудования с отделением содержащих драгоценные металлы частей:
  • обязателен акт об изъятии комплектующих, на основании которого техника списывается с карточек учета;
  • на его основании на каждую деталь заводится своя карточка учета, в которой указывается наименование лома (название узла), его общая масса и доля в ней драгметаллов каждого наименования.
  1. Аффинаж – отделение драгоценных металлов от частей техники.
  2. Оприходование полученных ценностей.
  3. Передача драгметаллов в фонд государства.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! При обращении для утилизации в специализированную фирму организации достаточно будет провести реализацию старой техники: это избавит от необходимости учета и оприходования лома и драгметаллов.

Как провести утилизацию с помощью спецфирм

Организации, специализирующиеся на утилизации офисной и бытовой техники, имеют все необходимые разрешения и лицензии, а также оборудование для аффинажа драгоценных металлов. Многие из них уполномочены и проводить техническую экспертизу, предшествующую списанию такого оборудования. Специалисты осуществят:
  • помощь в составлении актов списания на каждый из утилизируемых приборов;
  • транспортировку, обезвреживание и размещение опасной части отходов;
  • оформление санитарно-эпидемиологических документов;
  • все последующие процедуры, связанные с драгметаллами.
На видео: Алексей Немов, генеральный директор компании ООО «Золотой Клондайк-78» рассказывает о компании.
Отправьте нам заявку на звонок по вопросам утилизации техники для компаний и ИП. Консультацию по утилизации и расчет услуг предоставим в ближайшее рабочее время.
Made on
Tilda