Процедура оформления утилизации оргтехники в компании
В любом современном офисе в любой компании есть множество предметов техники, оборудования, спецтехники. Когда оборудование в офисе устаревает или ломается, на смену ему будет приобретено другое. Но как же поступить с устаревшей техникой?
Неправильно и незаконно будет вывезти ее на помойку или на свалку. Юридическое лицо, ИП и обычные граждане обязаны подумать о правильной утилизации техники и предпринять усилия по передаче неработающего оборудования в руки тех компаний, кто имеет лицензию на утилизацию и переработку.
Старая техника - это не просто мусор!
Ее нельзя выбросить или продолжать копить на площадях компании - она занимает полезное место! Лом техники подлежит списанию и утилизации по специальной процедуре, которая предусмотрена законом.
Соблюдая закон об утилизации оргтехники, все мы делаем сразу несколько важных и полезных действий:
Профилактика вреда окружающей среде. Отработанная офисная техника относится к опасным отходам. При производстве компьютеров и других агрегатов применяются вещества, опасные для жизнедеятельности, например, свинец, мышьяк и др. Обычное выбрасывание техники, особенно регулярное, может нанести непоправимый вред экологии и здоровью.
Сбережение того, что можно сохранить. В состав оргтехники входят детали, содержащие цветной металл, а также определенное количество драгметаллов: золота, серебра, платины. Таким образом, Налоговый кодекс РФ считает даже абсолютно непригодную технику не лишенной определенной ценности. Металл можно извлечь и использовать повторно, кроме того, ценные составляющие необходимо правильно провести по бухгалтерии как часть активов.
Внимание! Компания или лицо, уличенные в обычном выбросе такой техники, будут привлечены к административной ответственности (в виде штрафа) за загрязнение окружающей среды и нарушение эпидемиологических норм.
Требования законодательства
Утилизация и переработка техники законодательно предписана рядом правовых документов:
Административный кодекс в ст. 8.2. Запрещено как юрлицам так и гражданам выбрасывать технику наряду с обыкновенным мусором.
Запрет выброса техники на это действие для юрлиц в отдельности указан в постановлении Правительства РФ № 340.
Компаниям и физлицам запрещено самостоятельно, своими силами утилизировать технику - Федеральный закон № 89.
П.2 ст. 20 Федерального закона № 41 от 26 марта 1998 года фиксирует неправильную утилизацию техники как нарушение Налогового кодекса РФ из-за содержания в ней ценных металлов. Эти металлы должны быть извлечены из лома техники, переработаны и направлены в фонд государства.
Утилизирующим предприятиям разрешено утилизировать технику при наличии соответствующей лицензии, согласно Постановлению Правительства РФ № 524 от 26 августа 2006 года.
Какие предметы техники и электроники нужно утилизировать
Приводим список техники из приказа Министерства природных ресурсов, а также Постановления Правительства РФ № 818. В него входят:
компьютеры;
мониторы;
люминисцентные лампы;
медицинская техника;
бытовые приборы;
аккумуляторы;
сканеры;
ксероксы;
принтеры и картриджи для них и др.
Списание оргтехники перед утилизацией
Перед утилизацией, юрлицо должно списать старую технику с баланса. Это действие имеет ряд подготовительных операций.
Главная сложность этой процедуры – в определении остаточной ценности отслужившей техники. Для того чтобы акт списания был законным, нужно грамотно оценить технический и моральный аспект приборов и их материальную ценность, что под силу только экспертам. Данную экспертизу вправе провести только специально сертифицированная организация, выдав заключение о непригодности техники к дальнейшему применению. Техническая экспертиза от нашей компании - приедет к вам на помощь и в этом вопросе.
Этапы утилизации оргтехники
Первый этап производится силами организации с привлечением сертифицированных экспертов. Последующие этапы имеет право выполнять одна из специализированных фирм, зарегистрированных в Пробирной палате РФ.
Получение акта списания:
экспертная оценка;
определение остаточной стоимости списываемой техники;
заключение о невозможности ее дальнейшего использования;
оформление выбытия ОС.
Демонтаж оборудования с отделением содержащих драгоценные металлы частей:
обязателен акт об изъятии комплектующих, на основании которого техника списывается с карточек учета;
на его основании на каждую деталь заводится своя карточка учета, в которой указывается наименование лома (название узла), его общая масса и доля в ней драгметаллов каждого наименования.
Аффинаж – отделение драгоценных металлов от частей техники.
Оприходование полученных ценностей.
Передача драгметаллов в фонд государства.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! При обращении для утилизации в специализированную фирму организации достаточно будет провести реализацию старой техники: это избавит от необходимости учета и оприходования лома и драгметаллов.
Как провести утилизацию с помощью спецфирм
Организации, специализирующиеся на утилизации офисной и бытовой техники, имеют все необходимые разрешения и лицензии, а также оборудование для аффинажа драгоценных металлов. Многие из них уполномочены и проводить техническую экспертизу, предшествующую списанию такого оборудования. Специалисты осуществят:
помощь в составлении актов списания на каждый из утилизируемых приборов;
транспортировку, обезвреживание и размещение опасной части отходов;
все последующие процедуры, связанные с драгметаллами.
На видео: Алексей Немов, генеральный директор компании ООО «Золотой Клондайк-78» рассказывает о компании.
Отправьте нам заявку на звонок по вопросам утилизации техники для компаний и ИП. Консультацию по утилизации и расчет услуг предоставим в ближайшее рабочее время.