Услуги по утилизации техники и оборудования

Как утилизировать оргтехнику?

При производстве компьютерной техники используются свинец, сурьма, ртуть, кадмий, мышьяк и другие опасные материалы. Несмотря на то, что в процессе эксплуатации эти компоненты не представляют потенциальной опасности для человека и окружающей среды, при неправильном обращении с ними после выхода из строя они могут оказывать пагубное воздействие на природные экосистемы и здоровье человека. Известно, что свинец, сурьма, ртуть, кадмий и мышьяк при захоронении на полигонах образуют растворимые органические соединения, которые по своей природе являются высокотоксичными.
logo_252
Вследствие такой угрозы безопасности и благополучию как людей, так и живой природы, компьютеры (включая ноутбуки), сканеры, принтеры и ксероксы относятся к опасным отходам 1–4 класса, утилизация которых требует особых правил. В состав этой группы изделий входят тяжелые черные металлы, а также цветные металлы, такие как золото или серебро, и токсичные химические элементы.
Для снижения негативного воздействия на окружающую среду и обеспечения промышленного производства вторичными ресурсами предприятиям необходимо максимально минимизировать образующиеся отходы. В связи с этим необходимо рассмотреть вопрос о том, как можно утилизировать оргтехнику, чтобы минимальное ее количество оказывалось на свалках и полигонах. Существует три основных типа материалов, входящих в состав оргтехники, которые могут быть переработаны: различные пластмассы, широкий спектр металлов и другие материалы, например, стекло для мониторов.

Утилизацией техники должны заниматься проыессионалы!

Утилизация оргтехники в Новосибирске и переработка оборудования с драгметаллами - больше не станут для вашего предприятия головной болью! Мы берем весь процесс утилизации и списания техники под свой контроль!
ООО «Золотой Клондайк-78» оказывает услуги предприятиям и организациям в утилизации списанной техники, осуществляет первичную обработку электронного оборудования и техники (лома и отходов), содержащих драгоценные металлы, готовит концентрат для аффинажных предприятий.

Какую оргтехнику нужно утилизировать

Утилизация офисного оборудования — важный шаг на пути сокращения количества отходов, попадающих на свалки и в другие места захоронения. Таким образом, мы можем защитить окружающую среду от опасных концентраций токсичных паров, которые выбрасываются в воздух при сжигании офисного оборудования. Перерабатывать следует те изделия, компоненты которых могут быть повторно использованы для создания новых изделий, в том числе перерабатываемые компоненты, токсичные смеси и драгоценные металлы. Отдавая предпочтение переработке, а не сжиганию, мы занимаем активную позицию по защите нашей планеты.
priem-oborudovanija-soderzhashhego-drag1_400
Утилизация оргтехники — важный процесс, который должен осуществляться с особой тщательностью. Замечательный состав пластмасс, из которых изготавливается оргтехника, содержит ароматические углеводороды и хлорпроизводные органические соединения. Поэтому очень важно провести процесс утилизации таким образом, чтобы существенно минимизировать количество остающихся неперерабатываемых отходов. Все компоненты перерабатываются в качестве вторичного сырья, используемого в производстве, а ценные материалы, такие как редкие металлы, фосфоры и ферриты, поступают в Государственный фонд. Компании могут выбрать любую технологию утилизации компьютеров при условии, что она соответствует всем требованиям законодательства. На многих предприятиях этапы утилизации оргтехники включают в себя измельчение, дробление, просеивание, очистку, переплавку и др.
Благодаря принятию соответствующих мер и продуманной процедуре утилизации оргтехники только 10% принтеров и систем попадают на свалки, а остальные 90% компонентов перерабатываются для производства новых изделий. В этом процессе используется как ручной, так и автоматизированный труд, причем для разных видов оргтехники по-разному. Например, у современных мониторов это соотношение составляет 50/50. Процесс разложения старых кинескопов требует большого количества ручного труда.

Стадии утилизации

Сотрудники компании начинают процесс утилизации с ручного удаления из плоскопанельных ЖК-мониторов всех повреждающих компонентов, которых гораздо меньше, чем в оргтехнике, выпущенной в конце 90-х — начале 2000-х годов. Это связано с наличием ртути в устаревших дисплеях и аккумуляторах ноутбуков. На втором этапе происходит извлечение крупных пластиковых элементов. Чаще всего этот процесс выполняется вручную, однако некоторые предприятия автоматизировали его. Последующие этапы включают измельчение, промывку, обезвоживание и сушку пластика, после чего он превращается в гранулы или агломерат для дальнейшего использования в производстве пластмасс в зависимости от их типа.
На следующем этапе все куски, оставшиеся после ручного разложения, направляются в крупногабаритный шредер. Последующие технологические этапы выполняются в автоматическом режиме:
  1. Вышедшие из строя части оргтехники сортируются.
  2. Некоторые детали дробятся в мелкую крошку.
  3. Затем отделяются цветные металлы.
  4. С помощью электролиза из отходов выделяется алюминий.
  5. Для извлечения меди из медно-пластиковой смеси используется флотационный процесс, при котором медь погружается в определенную жидкость и более тяжелая медь оседает на дно, а пластиковые гранулы всплывают наверх.
  6. После переработки можно получить как пластиковые, так и металлические отходы, или вторичное сырье, и направить их на производство новой продукции.
Токсичные вещества, полученные в ходе этой процедуры, также должны быть обезврежены.

Как получить лицензию на утилизацию оргтехники

Для того чтобы правильно и законно утилизировать оргтехнику, компания должна получить лицензию Росприроднадзора на утилизацию опасных отходов 1–4 классов. Без нее оказание услуг в этой области может быть расценено как незаконная деятельность. Под лицензию обычно попадает отработанное компьютерное оборудование, источники бесперебойного питания, клавиатуры, отходы оргтехники, использованные картриджи, устройства типа «мышь» и «манипулятор», а также соединительные провода и аккумуляторы. Для успешного прохождения проверки на получение лицензии на утилизацию оргтехники с первой попытки необходимо на предварительном этапе разработать перечень и паспорта. Впоследствии для выполнения всех требований необходимо также оснастить производственную площадку.
Для предпринимателя крайне важно завершить ремонтные работы и поставить необходимое оборудование для утилизации канцелярских принадлежностей в соответствии с требованиями Росприроднадзора и Роспотребнадзора. Выполнение этого шага — залог получения положительной санитарно-эпидемиологической оценки при проверке.
Made on
Tilda