Амортизация офисного оборудования является стандартной практикой для многих компаний. Основная причина этого — потеря устройствами их функциональности из-за следующих факторов:
естественного изнашивания;
неисправностей;
преднамеренного повреждения активов.
Офисные устройства часто сталкиваются с быстрым моральным устареванием, так как новые инновационные технологии приводят к тому, что компьютеры устаревают в короткие сроки. В связи с этим, компании регулярно обновляют свой парк техники и модернизируют его, чтобы улучшить производительность работы. Законодательство предусматривает короткие сроки для полезного использования такого рода имущества в расчете амортизации, составляющие от 3 до 5 лет.
Оборудование, которое более не используется организацией, должно быть исключено из баланса. Это требует его адекватной ликвидации со счетов.
ООО «Золотой Клондайк-78» оказывает услуги предприятиям и организациям в утилизации списанной техники, осуществляет первичную обработку электронного оборудования и техники (лома и отходов), содержащих драгоценные металлы, готовит концентрат для аффинажных предприятий.
Списание оргтехники в коммерческих организациях
В рамках нормативов Российской Федерации, бизнесмены имеют право не привлекать внешних специалистов для оценки перспектив использования организационной техники. Для списания компьютерной техники создается специальная комиссия, состоящая исключительно из сотрудников компании.
Решение о списании оборудования принимается на основе заключения этой комиссии. Подробности процесса утилизации оргтехники должны быть зафиксированы в соответствующем приказе.
Особенности списания оргтехники для бюджетных предприятий
Процесс ликвидации компьютерной техники в государственном учреждении требует предварительного создания специализированной комиссии, которая будет выполнять свои функции на постоянной основе.
Важно понимать процедуру списания компьютера из числа основных средств. Комиссия должна подготовить и оформить акт о списании объектов основных средств. Завершение этой процедуры включает демонтаж и разборку оборудования после чего производится его списание в бухгалтерском учете на основании подписанного акта.
Действия руководителя при наличии драгоценных металлов в составе оргтехники
Оперативные шаги руководителя при выявлении содержания благородных металлов в офисной технике начинаются с изучения технической документации, где указаны эти данные. В случае утраты документов необходимо инициировать специализированное исследование для определения наличия ценных металлов.
Если подтверждается присутствие благородных металлов, следует организовать передачу оборудования на утилизацию компании, имеющей соответствующую лицензию и разрешение от контролирующих органов.
Затраты на утилизацию можно учесть в качестве нереализационных расходов в бухгалтерском учете при подсчете налога на прибыль предприятия.
Подготовительные действия по списанию нерабочей техники
Перед тем как списать основные средства, которые больше не обладают полезными функциями, критически важно:
провести анализ на предмет того, требуется ли их утилизация. Например, необходимо обнаружить неисправности компьютера или ноутбука перед их списанием;
оценить стоимость компонентов или элементов в случае частичной ликвидации;
подготовить и оформить документы для списания оборудования;
подготовить управленческую и распорядительную документацию;
выполнить разборку комплектующих;
произвести регистрацию утилизации актива.
Российское законодательство не требует от компании привлечения внешних специалистов для проведения процесса списания. В состав комиссии могут войти собственные технические эксперты предприятия. Решение о ликвидации компьютерной техники оформляется приказом на основании соответствующего акта.
До его подготовки комиссия должна:
осмотреть и протестировать оборудование;
оценить возможность его ремонта или восстановления;
зафиксировать причины, по которым активы подлежат списанию.
Если в штате отсутствуют специализированные сотрудники, можно задействовать услуги сторонней организации для получения экспертного заключения о состоянии техники, что является платной услугой и расходы на которую классифицируются как прочие затраты.
Ликвидационная служба или назначенная комиссия может определить целесообразность извлечения из ПК деталей и материалов, пригодных для последующего использования. Такие элементы следует занести в учет как поступление имущества.
Функции комиссии
На предприятии имеется возможность учредить постоянный контрольный орган либо орган с ограниченным сроком действия. Данный орган наделен следующими полномочиями:
проведение визуального осмотра оборудования, предназначенного к списанию, анализ соответствующей технической документации и определение непригодности данной техники для дальнейшего использования;
аппрезация стоимости оборудования, принимая во внимание его рыночную стоимость на данный момент и потенциал использования отдельных частей и компонентов;
осуществление контроля за процессом извлечения драгоценных и цветных металлов, содержащихся в компьютерной технике, их взвешивание и последующую передачу на хранение складскому участку;
подготовка соответствующих документов для проведения списания. Предприятие может применять стандартизированные формы таких документов или разработать свой индивидуальный порядок оформления.
Утилизация оргтехники в Новосибирске и переработка оборудования с драгметаллами - больше не станут для вашего предприятия головной болью! Мы берем весь процесс утилизации и списания техники под свой контроль!
ООО «Золотой Клондайк-78» оказывает услуги предприятиям и организациям в утилизации списанной техники, осуществляет первичную обработку электронного оборудования и техники (лома и отходов), содержащих драгоценные металлы, готовит концентрат для аффинажных предприятий.