Услуги по утилизации техники и оборудования

Списание компьютерного оборудования для бухгалтеров

При списании компьютерного оборудования, как основных средств необходимо выполнить следующие действия:
  • оценка технического состояния каждого объекта основных средств;
  • подготовка необходимых документов;
  • получение разрешения на списание;
  • демонтаж, разборка;
  • утилизация объектов и регистрация материалов, полученных при их ликвидации;
  • и, наконец, снятие с балансового (или забалансового) учета.

Оценка технического состояния

Нормативные документы Российской Федерации не требуют от учреждений привлекать специализированные организации для проведения технической оценки состояния компьютерного и электротехнического оборудования или необходимости его списания. Такое решение может быть принято внутренней комиссией, состоящей из сотрудников учреждения, имеющих соответствующую квалификацию. Данная комиссия имеет соответствующие полномочия:
  1. Изучение объекта с помощью технической документации и бюджетных данных на предмет его пригодности к дальнейшему использованию или восстановлению;
  2. определение причин снятия с учета (например, старение или нарушение норм эксплуатации);
  3. выявление лиц, ответственных за его досрочное списание, и выдвижение предложений по привлечению их к ответственности в соответствии с законодательством;
  4. рассмотрение возможности восстановления отдельных узлов, деталей и материалов выбывшего объекта и оценка их стоимости по текущим рыночным ценам;
  5. контроль за изъятием цветных и драгоценных металлов из списываемых объектов, подсчет их веса, направление на соответствующие склады для повторного использования;
  6. составление документов по списанию основных средств.
Главный распорядитель бюджетных средств изучает возможность привлечения специалистов из других учреждений, если сотрудники организации не обладают необходимой квалификацией. Кроме того, при необходимости обоснования списания основных средств следует заключить договор со специализированной организацией.

О списании оборудования с баланса предприятия

Комиссия подготовила полный пакет документов, необходимых для получения разрешения на списание компьютерного оборудования как основных средств. В частности, при работе с оргтехникой необходимо предоставить следующие документы:
В отчет комиссии включаются копии инвентарных карточек, заключения о техническом состоянии, выданные специализированными организациями, технические паспорта, выписки из реестра муниципального имущества, копии актов об авариях и справки о стоимости причиненного ущерба, справки из органов, подтверждающие стихийные бедствия или чрезвычайные происшествия, а также документы, подтверждающие принятие мер по обеспечению интересов публично-правового образования и возмещению ущерба, причиненного в результате хищений или недостач.
Оформленные документы должны быть представлены руководителю организации для вынесения им необходимого вердикта.
В соответствии с регламентом списания того или иного объекта основных средств, установленным нормативным актом, руководитель учреждения может: беспрепятственно принять акт о списании основных средств.
Это, например, допускается для федеральных учреждений, находящихся в ведении Минздравсоцразвития России, что закреплено в приказе № 306н от 28.04.2010 (далее — Приказ № 306н); передать документы главному фискальному менеджеру (куратору) для принятия решения о списании основных средств; передать документы главному фискальному менеджеру (куратору) для принятия решения о списании основных средств по согласованию с органом муниципального имущественного контроля.
Для списания компьютерного оборудования, как основных средств, не использовавшихся в течение всего срока полезного использования, помимо перечисленных выше документов, необходимы также следующие:
  • акт проверки учреждения о ненадлежащем использовании или хранении объекта основных средств с указанием виновных лиц;
  • письмо о принятых мерах в отношении виновных лиц с приложением доказательств (при необходимости);
  • копии постановлений о возбуждении или прекращении уголовного дела (при необходимости);
  • справка учреждения о стоимости причиненного ущерба;
  • справка учреждения о возмещении ущерба виновными лицами;
  • письмо с подробным объяснением причин списания объекта до истечения срока полезного использования (если виновные лица не установлены).
Для списания основных средств, пострадавших в результате стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций, наряду с перечисленными выше документами необходимо предоставить следующие документы:
  • копия документа с подробным описанием ущерба;
  • копии справок органов исполнительной власти субъектов РФ или муниципальных образований, подтверждающих факт стихийного бедствия или чрезвычайной ситуации;
  • и справку из учреждения о стоимости причиненного ущерба.
Утилизация оргтехники в Новосибирске и переработка оборудования с драгметаллами - больше не станут для вашего предприятия головной болью! Мы берем весь процесс утилизации и списания техники под свой контроль!
ООО «Золотой Клондайк-78» оказывает услуги предприятиям и организациям в утилизации списанной техники, осуществляет первичную обработку электронного оборудования и техники (лома и отходов), содержащих драгоценные металлы, готовит концентрат для аффинажных предприятий.
2025-09-19 16:17 Списание оборудования Утилизация техники