Нюансы бухгалтерских проводок списания старой техники
Принимая решение об утилизации оргтехники прошлых лет, компания официально снимает ее с баланса и указывает, что она больше не используется. Учет данного действия осуществляется на счетах 01 «Основные средства» и 013 «Амортизационный фонд для воспроизводства нематериальных активов» в соответствии с кодом бюджетной классификации года. Такое выбытие основных средств отражается бухгалтерскими проводками, а затраты на утилизацию списываются на расходы в том же периоде, хотя фактически услуги по утилизации могут быть оказаны только позднее.
Этапы утилизации оргтехники
Сначала происходит списание техники с баланса компании. Только после этого можно приступать к поискам компании и непосредственной утилизации техники.
Порядок проведения у каждой фирмы может быть своим, но примерная схема такова:
1. Заказчику настоятельно рекомендуется заключить соглашение с подрядчиком.
2. Компания вывезла свое офисное оборудование.
3. Подрядчик демонтирует и приводит в порядок оборудование, отделяя железо от цветных и драгоценных металлов.
4. Затем сырье отправляется на заводы для переработки, где оно в конечном итоге будет использовано для создания новых продуктов.
5. Отходы более высокого уровня опасности обезвреживаются и уничтожаются или вывозятся в утвержденные места захоронения.
6. В результате выполнения этой работы заказчику будет выдан сертификат плюс вся соответствующая документация для целей бухгалтерского учета.
При обращении в спецфирму, компании заказчика достаточно только провести реализацию устаревшей оргтехники. В противном случае ему нужно самостоятельно искать способы учета использования лома и драгметаллов.
Что делать компании, чтобы не быть оштрафованной из-за недолжной утилизации техники?
Компании-заказчику услуги утилизации следует убедиться в том, что организация-подрядчик имеет лицензии, опыт, производство, владеет всеми необходимыми техническими ресурсами для осуществления полной переработки отходов!
Как проводится утилизация старой техники спецфирмами
Вы можете быть уверены, что специальные фирмы имеют все необходимые документы, сертификаты и оборудование для грамотного отделения драгоценных металлов от других материалов. Их специалисты обладают высокой квалификацией и опытом, что позволяет им оказывать такие услуги, как техническая экспертиза и акты списания устаревшего оборудования. Кроме того, они сертифицированы для работы с опасными отходами и оформления санитарно-эпидемиологических документов. Для юридических лиц эти фирмы также предоставляют услуги по бесплатной утилизации, поскольку они могут получить прибыль за счет переработки компонентов, полученных в результате переработки.
Алгоритм действий для представителей компаний, владеющих устаревшей техникой
Важно выбрать фирму, которая сертифицирована для обращения с отходами высокого класса опасности и имеет «лицензию на ювелирное дело». Рассмотрим список инструментов, которые компания обещает использовать для выполнения этой работы. Переговоры о стоимости услуг, подписание контракта, организация демонтажа и вывоза оборудования, подготовка акта выполненных работ и выставление счетов-фактур — все это часть процесса. Крайне важно перепроверить все документы, касающиеся оборудования для утилизации, чтобы избежать любых юридических последствий, которые могут возникнуть в результате несоблюдения правил. Кроме того, было бы полезно обсудить дополнительные услуги, связанные с оформлением документов, с фирмой-исполнителем.