Как списать оборудование вышедшее из строя

Как списать оборудование вышедшие из строя? Давайте в этой статье рассмотрим несколько способов для компании списания техники с баланса.
Как списать оборудование вышедшие из строя

Существуют законные причины для списания оборудования, вышедшего из строя. Все они касаются эффективности работы этого оборудования и пользы, которую техника приносит бизнесу, деятельности предприятия. Если оборудование, компьютерная техника, средства труда утрачивают свои полезные свойства, ради которых они были куплены и установлены на предприятии, то встаёт речь об утилизация оборудования, снятии его с баланса предприятия и переработке его как вторсырья.

Причинами снятие оборудования с производства являются:

  • физический износ оборудования,
  • моральное устаревание техники, как предмета производства,
  • поломка техники и невозможность её восстановить
  • или малая рентабельность восстановительного ремонта и последующего использования техники в производстве.

Это общее положение для любого предприятия, будь то государственное учреждение, банк, коммерческая фирма, торговое предприятие, медицинская клиника!

Если на оборудовании невозможно работать, если оно перестала служить целям предприятия, но находится на его балансе, необходимо сделать некоторые шаги для того чтобы правильно списать и утилизировать старую технику.


Для компьютерной оргтехники в наше время характерно списание по причине морального износа. Технологии развиваются так стремительно, требования к труду и к качеству продукта растёт, рабочее время на производстве сокращается у наиболее успешных предприятий. И во многом это зависит от качества и новизны техники.

Её требуется поддерживать в рабочем состоянии, модернизировать, для того чтобы соответствовать требованиям рынка и создавать эффективно продукт или услугу. Для компьютерной техники установлено довольно непродолжительное время полезного действия – это три – пять лет, после чего соответствие компьютерной техники рабочим задачам может быть поставлено под вопрос.

komp_500

Как списать оборудование вышедшие из строя в коммерческом предприятии?

Для коммерческих предприятий есть определённые нюансы в вопросе Как списать вышедшие из строя оборудование. Законодатель позволяет  коммерческим предприятиям обойтись без привлечения сторонних специалистов для списания оргтехники. Технику необходимо оценить на предмет пригодности к дальнейшей работе и сделать это может внутренняя комиссия предприятия, состоящая из людей не технических профессий, членов комиссии можно набрать из числа сотрудников предприятия.

Комиссия осматривает технику и составляет акт. 

На основании этого акта и приказа главного директора, бухгалтерия может произвести списание техники с баланса предприятия.

Как списать оборудование вышедшие из строя в государственной организации?

В государственной организации для принятия решений о списании основных средств баланса предприятия должна существовать специальная постоянно действующей комиссия. Именно такая комиссия может принимать решение по списанию техники. При этом для комиссии в государственной организации есть определённые критерии:

  • Комиссия не должна осуществлять расходы, связанные с принятием решения о списании техники,
  • Члены комиссии не должны получить выгоду или какую-либо пользу от принятия решения о списании техники,
  • Члены комиссии не должны распоряжаться далее списанным оборудованием,
  • Комиссия должна оценить величину дохода или расхода от списания техники,
  • Комиссия должна оценить экономическую выгоду и убытки предприятия связанные с заменой техники.


Комиссия составляет и подписывает акт о списании объектов нефинансовых активов.

razborka-orgtehniki-400_400

Документы и правила списания техники в государственном учреждении

У акта списания техники в государственном предприятии существует специализированная форма, которая утверждена приказом Министерства Финансов России от 30.03.2015 г. № 52

Любые активы предприятия государственного учреждения были приобретены  за счёт денег, выделенных собственником, государством, и списание техники в должно быть согласовано с учредителем предприятия. Если имущество, которое списывается не было особо ценным и было приобретено за счёт доходов от деятельности предприятия, то учреждение имеет право распоряжаться таким активом самостоятельно. В этом случае согласование с учредителем списания данного объекта не требуется.

После того как списание техники было согласовано с руководителем, получена на документе печать организации, техника демонтируется, разбирается на специальном утилизируем предприятий, в бухучет предприятия поступают необходимые акт списания и после - документы о переработке и утилизации оборудования.

Предприятие должно утилизировать старую технику!

И всё-таки, процедура списания техники – это ещё не всё, что входит в ответственность организации будь она коммерческой или государственной!

После списания техники, предприятие обязано должным образом утилизировать её. Нельзя просто вывести технику на свалку и оставить там. Любая техника компьютерная или специализированная имеет в своем составе ценные металлы, материала из которого она сделана может могут быть выпущены на вторичное производство.

Компания «Золотой Клондайк-78» занимается утилизацией техники и помогает организациям правильно списывать с баланса технику и в дальнейшем, перерабатывает у технику у себя на заводе, способствует получению в бюджет организации денежных средств от данных ценных металлов. Таким образом мы можем взять полностью процесс утилизации оборудования "под ключ", сделать всю работу, привезти вам итоговые документы и перевести деньги на ваш счёт за старую технику и те ценные материалы, которые в ней содержались!

Мы служим благородному делу – сохранение экологической среды нашего города, добыча производственных материалов из бросового сырья - техники, которая отслужила свой век, мы помогаем предприятиям нашего города справляться с гигантской проблемой утилизации, не вникая в каждую деталь, а просто поручив нам решение всей задачи полностью.

Что касается создания комиссии на предприятии и обучения работников правильно списывать технику – этого тоже делать не нужно! Вместе с компанией «Золотой Клондайк-78»! По вашему первому звонку мы высылаем к вам на производство нашего технического специалиста, он проводит техническую экспертизу и составляют все нужные первичные документы по списанию техники с баланса предприятия.

Вам больше не нужно отвлекать ваших работников от выполнения ими своих прямых задач, не нужно беспокоиться о правильности составленных ими документов. Даже если на вашем предприятии списание техники происходит в первые – мы готовы научить вас правильно оформлять документы, научить бухгалтера всему процессу и контроля над списанием, предоставить вам самые короткие сроки документы о переработке компьютерной или специализированной техники.